Частная инициатива в концессиях - Новости - Инфралекс

Частная инициатива в концессиях

Руководитель практики транспорта и инфраструктуры «ИНФРАЛЕКС» Дмитрий Иванов принял участие в круглом столе Минэкономразвития «Частная инициатива в концессиях».  Механизм частной инициативы для России новый: соответствующие изменения в федеральный закон «О концессионных соглашений» были внесены 21 июня 2014 года (закон № 256-ФЗ). На заседании круглого стола были представлены результаты исследования международного опыта и перспектив становления нового института в России.

Исследование, представленное вчера, было проведено при поддержке Минэкономразвития. Об итогах рассказал на заседании директор Департамента инвестиционной политики и развития ГЧП Минэкономразвития Игорь Коваль. В России, подчеркивается в докладе, механизм частной инициативы представляется перспективным как частным, так и публичным участникам ГЧП. Вместе с тем, отметили участники исследования, механизм частной инициативы требует более тщательной регламентации. Например, сейчас законодательно не установлены преференции для лиц, выступивших с частной инициативой, а также не определен порядок компенсации их затрат на подготовку предложения.

Ответы на ряд вопросов, отметил Игорь Коваль, даны в постановлении Правительства РФ от 31 марта 2015 года № 300 «Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения». Концессионному законодательству, однако, необходима «дополнительная донастройка». К такому выводу пришли участники финальной дискуссии, модератором которой выступила замдиректора Департамента инвестиционной политики и развития ГЧП Минэкономразвития Мария Ярмальчук. При этом, по данным министерства, общее число ГЧП-проектов в России увеличилось в 2014 году по сравнению с 2013 годом примерно в пять раз — с 78 до 435, а общий объем инвестиций оценивается примерно в 142 млрд руб.  

Поделиться