Реклама для малого бизнеса - Новости - Инфралекс

Реклама для малого бизнеса

Газета «КоммерсантЪ» пишет сегодня о проекте поправок в закон «О рекламе», изменяющем порядок проведения торгов по наружной рекламе. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает отдавать не менее 20% рекламных мест малому и среднему бизнесу. 13 июля проект концептуально одобрил Совет при президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства. О ходе обсуждения рассказала руководитель аналитической службы «Инфралекс» Ольга Плешанова.
Фото с сайта www.biznes-institut.ru

Проект изменений в закон «О рекламе» и Кодекс об административных правонарушениях (см. приложенный документ), подготовленный ФАС, президентский Совет рассматривал 13 июля. Концепцию господдержки малого и среднего бизнеса Совет поддержал, сделав замечания частного характера. Как ранее сообщал "КоммерсантЪ", эти поправки разработаны ФАС в конце 2013 года по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова, а год назад внесены в правительство, после чего вновь поступили в ФАС. Служба рассчитывает, что законопроект поступит в Госдуму уже в этом году. В документе предлагается закрепить не менее 20% рекламных мест, выставляемых на торги, за средним и малым бизнесом. К нему закон относит компании с численностью не более 100 и 250 человек и выручкой 400 млн и 1 млрд руб. без НДС соответственно за предыдущий календарный год.

«По словам руководителя аналитической службы юридической фирмы "Инфралекс" Ольги Плешановой, присутствовавшей на заседании совета, его участники вынесли положительное заключение на законопроект, указав на несколько недочетов. Так, мелкие операторы, получив конструкции на льготных условиях, могут продать свой бизнес компаниям, аффилированным с крупными операторами, монетизируя тем самым меры господдержки».
«КоммерсантЪ» 

Следуя положениям законопроекта, «КоммерсантЪ» подсчитал, что максимальная стартовая цена для небольших компаний может составить 400 тыс. за конструкцию в год, а для Москвы, Петербурга и Севастополя — 800 тыс. руб. за конструкцию. На первой серии московских аукционов в 2013 году мэрия начинала торги щитами с 40 тыс. руб. в месяц, то есть 480 тыс. руб. в год, но в ходе аукциона операторы подняли ее многократно. По итогам тех торгов платеж городу за одну конструкцию 3х6 м (самый популярный у рекламодателей формат) составляет 1,6 млн руб. в год, при этом сама конструкция с установкой стоит около 150 тыс. руб. В Москве конструкции на аукционах получили семь компаний, взяв на себя обязательства выплатить городу 75 млрд руб. в течение десяти лет. Власти ряда крупных городов также успели разыграть большую часть конструкций, но, например, в Петербурге, Омске, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону основные торги еще не прошли.

Поделиться