Экспертный комментарий Марии Кот в Практике Право.ru

31,8% нарушений на рекламном рынке за 2022 год выявили в сфере рекламы по сетям электросвязи, рассказали в ФАС. Это и есть смс-рассылки и спам-звонки. Всего же за прошлый год ведомство завело 4016 антимонопольных дел из-за нарушения рекламного законодательства и недобросовестной конкуренции. За это время бизнес оштрафовали в совокупности на 133,4 млн руб.

Нарушение заключается в распространении рекламы без предварительного согласия абонента или адресата получения рекламы. Сначала антимонопольный орган возбуждает дело о нарушении рекламного законодательства. По его итогам служба решает, было ли несоответствие закону. Если да, то компании могут выдать предписание прекратить нарушать правила. То есть, предписание выдается одновременно с обвинительным решением, уточняет старший юрист Инфралекс Мария Кот.

Подробнее