КОММЕНТАРИИ СТАНИСЛАВА ПЕТРОВА И ДМИТРИЯ СИБИЛЕВА В ПРАКТИКЕ ПРАВО.RU

ВС РФ обобщил практику по делам о несостоятельности, запретил использовать банкротство для решения корпоративных конфликтов и решил спор об общих обязательствах супругов в процедуре. В середине мая СКЭС ВС РФ опубликовала определение по делу № А43-230/2021, касающееся банкротства фирмы «Магнит-НН». Конкурсный управляющий требовал взыскания убытков в размере 265,5 млн рублей с бывшего генерального директора компании Алексея Хмырова за непередачу имущества должника и его несохранность. Хмыров обжаловал это решение, указав на корпоративный конфликт с другим лицом, у которого находится имущество и документация. ВС РФ постановил, что использование процедур банкротства для разрешения корпоративных конфликтов недопустимо и направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Старший юрист Инфралекс Дмитрий Сибилев отмечает, что в последнее время всё чаще встречаются банкротные процессы, опосредованные затяжными корпоративными войнами партнёров по бизнесу. Он ожидает, что подход ВС РФ позволит минимизировать количество злостных действий в рамках корпоративных конфликтов через использование банкротных процедур.

Отдельно СКЭС и СКГД ВС РФ высказались о влиянии завершения процедуры реализации имущества одного из супругов на общие обязательства супругов. Судьи пришли к выводу, что такое завершение ведет к трансформации общих долгов в личные обязательства другого супруга.

Станислав Петров, партнер, руководитель практики банкротство, адвокат Инфралекс, предупреждает, что такое решение может создать почву для злоупотреблений со стороны недобросовестных должников, а кредиторам придется проверять финансовое состояние не только должника, но и его партнера.

Подробнее