ВС пояснил порядок определения стоимости заложенных должником акций в ходе их реализации с торгов
ак указал Суд, перечисление залоговому кредитору оценочной стоимости предмета залога само по себе не влечет удовлетворение его требования, а потому не соответствует целям Закона о банкротстве
Юрист практики разрешения споров АБ г. Москвы «Инфралекс» Анастасия Степанова отметила, что Верховный Суд разрешил вопрос о том, в каком размере следует погашать требования залогового кредитора в деле о банкротстве залогодателя, не являющегося должником по основному обязательству, в порядке ст. 125 Закона о банкротстве, которая регулирует исполнение учредителями и третьими лицами обязательств должника перед кредиторами. «Выводы ВС следует признать обоснованными, поскольку интерес залогового кредитора при обращении взыскания на заложенное имущество, а равно при погашении его требований учредителем или третьим лицом в деле о банкротстве залогодателя в порядке ст. 125 Закона о банкротстве состоит в том, чтобы как можно в большем объеме удовлетворить свои требования (в полном объеме), т.е. подороже продать заложенное имущество, на что он и рассчитывает при заключении договора залога. Однако поскольку в рассматриваемом случае залоговый кредитор не имеет денежных требований к должнику, до реализации предмета залога однозначно определить, в каком размере были бы удовлетворены требования по основному обязательству за счет заложенного имущества, невозможно. В связи с этим размер требований, указанный в реестре, носит условный характер», – подчеркнула она.
По словам эксперта, интерес учредителя или третьего лица, исполняющего обязанности перед кредиторами за должника, состоит, в частности, в том, чтобы при погашении требования залогового кредитора, перед которым у должника отсутствует денежное обязательство, потратить как можно меньше денежных средств на погашение таких требований и сохранить заложенное имущество у должника. «В таких условиях защитить интересы залогового кредитора и обеспечить баланс интересов иных кредиторов можно только путем определения действительной стоимости заложенного имущества (цена, за которую участники рынка готовы приобрести заложенное имущество)».
Читайте подробный комментарий Анастасии по ссылке на сайте.